Кадровая модернизация региональных систем образования

Создание и внедрение электронного портфолио как средство для рефлексивного анализа профессионального роста учителя
На современном этапе российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием профессионального роста учителя. Проблема: Актуальной проблемой данного проекта будет необходимость создания для учителя такой модели портфолио, которая будет удобной для рефлексивного анализа своего профессионального роста, и которая будет отражать уровень его компетентности и конкурентоспособности. Цель проекта: Разработка и внедрение модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом учителя (рефлексивный анализ). 

Полнотекстовая версия:
 Открыть файл.



График реализации:
План мероприятий по реализации проекта: 1.Решение •в зависимости от целей и задач, ориентации на реальную и визуальную аудиторию и возможностей презентации с использованием компьютерных коммуникаций планирование формата хранения и доступа к портфолио (CD-R/W, Flash card) Июнь •выбор подходящего уровня создания электронного портфолио исходя из наличия компьютерного оборудования и программного обеспечения и компьютерной компетентностиИюль 2.Подбор •отбор материалов, для документирования исходя из своих педагогических подходов методических приемов. •назвать все отобранные материалы, указать дату. •описать цели и задачи всех материалов дать комментарий и оценкуАвгуст Ожидаемый результат: Формат хранения и доступа к портфолио, уровень создания портфолио, отбор материалов для документирования, их описание и оценка
2 этап: Рабочий портфолио (дизайн, планирование, подготовка) 1.Подготовка материалов в портфолио •подготовка материалов в электронном виде и организация их в папки по тематике. •для оперативной системы Windows использование популярных средств Microsoft Office: Word, Excel для работы с текстовыми файлами, Adobe Photoshop для редактирования изображений.Сентябрь 2.Определение опорной идеи сайта • Создание персонального дизайна электронного портфолио с помощью программы Macromedia Dreamweawer 8. • Создание стиля электронного портфолио с помощью этой же программы.Октябрь Ожидаемый результат: Готовые материалы для документирования, создание макета сайта-портфолио учителя
3 этап: Рефлексивный портфолио (анализ, развитие) 1. Анализ • Написать анализ к каждому материалу с указанием его ценности и значения в портфолио.Ноябрь 2.Развитие • Описание сделанных выводов (в данном случае портфолио является инструментом непрерывного обучения, когда рефлексия нацелена на будущее профессиональное развитие и постановку новых идей).Декабрь Ожидаемый результат: Рефлексия профессиональной деятельности
4 этап: Собранный портфолио (сборка, проверка, усовершенствование) 1. Сборка • Создать гипертекстовый формат и удобную навигационную систему портфолио с гиперссылками между отдельными частями и вариантами последовательности презентации.2.Проверка • Проверить работу гипертекстов и навигационной системы. 3. Усовершенствование • Вставить все мультимедийные объекты в сайт • Используя Adob Acrobat произвести конвертацию файлов в формат PDF (Portable Document Format)Январь-февраль Ожидаемый результат: Подготовка созданного сайта для публикации в сети интернет, публикация электронного портфолио на сайте школы
5 этап: Презентационный портфолио (оценка, хранение) 1. Оценка •Представление электронного портфолио коллегам, администрации школы, акцентируя ключевые элементы своей работы.Март
2.Хранение•Сохранить электронный портфолио на электронном носителе информации (CD-R/W, Flash card);Презентация портфолио Публикация созданного сайта в сети интернет 
Отчет о ходе реализации:
План мероприятий по реализации проекта: 1.Решение •в зависимости от целей и задач, ориентации на реальную и визуальную аудиторию и возможностей презентации с использованием компьютерных коммуникаций планирование формата хранения и доступа к портфолио (CD-R/W, Flash card) Июнь •выбор подходящего уровня создания электронного портфолио исходя из наличия компьютерного оборудования и программного обеспечения и компьютерной компетентностиИюль 2.Подбор •отбор материалов, для документирования исходя из своих педагогических подходов методических приемов. •назвать все отобранные материалы, указать дату. •описать цели и задачи всех материалов дать комментарий и оценкуАвгуст Ожидаемый результат: Формат хранения и доступа к портфолио, уровень создания портфолио, отбор материалов для документирования, их описание и оценка
2 этап: Рабочий портфолио (дизайн, планирование, подготовка) 1.Подготовка материалов в портфолио •подготовка материалов в электронном виде и организация их в папки по тематике. •для оперативной системы Windows использование популярных средств Microsoft Office: Word, Excel для работы с текстовыми файлами, Adobe Photoshop для редактирования изображений.Сентябрь 2.Определение опорной идеи сайта • Создание персонального дизайна электронного портфолио с помощью программы Macromedia Dreamweawer 8. 
Дополнительные материалы:
      Oбоснование проекта:
       Открыть файл.

      Анализ нормативно-правовой базы (федерального и регионального уровня), позволяющий реализовать проект:

      Какие элементы проекта апробированы в пилотном режиме:

      Презентация проекта (формат Power point):
Место проекта в рейтинге по региону - 11
Место проекта в межрегиональном рейтинге - 46


Эксперт проекта - Мария Владимировна Калужская
Дата экспертизы26.12.2009
Баллы по показателям
Представленность материалов.5
Полнота материалов.15
Актуальность решаемой проблемы.16
Ясность формулировки проектных целей.15
Логичность и реалистичность плана-графика12
Адекватность выбранных методов целям проекта14
Ясность источников финансирования проекта.0
Степень реализации проекта.10
Наличие представления о перспективах развития проекта.12
Потенциал внедрения результатов в широкую образовательную практику РФ.10
Общая сумма баллов109
Рекомендательная часть
Создание электронного портфолио педагогов и учащихся – насущная и очень интересная тема для проектирования, объединяющая в себе важные содержательные и технологичесике аспекты. Автор Т.Ф.Хамаганова справедливо указывает, что разработкой электронных портфолио сегодня занимаются многие, и пытается предложить собственный вариант, нацеленный на стимулирование рефлексивного анализа и самоанализа профессиональной деятельности учителя. Проект имеет четкую логическую структуру, поставленные цели соответствуют результатам, однако при подробном поэтапном планировании больше освещаются технико-технологические аспекты создания портфолио, а содержательно-рефлексивный план уходит в тень. К тому же, если автор подчеркивает важность рефлексии, то наверное, следует подключить педагогический коллектив к процессу проектирования портфолио (на всех этапах), а не просто предлагать уже структурированный продукт? План-график реализации не указывает точных дат начала и завершения проекта (можно только догадываться, что это прошедший либо текущий учебный год). После доработки заявки и успешной реализации данный проект вполне можно будет рекомендовать для распространения в более широком масштабе, нежели школьный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий