Создание и внедрение электронного портфолио как средство для рефлексивного анализа профессионального роста учителя
На современном этапе российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием профессионального роста учителя. Проблема: Актуальной проблемой данного проекта будет необходимость создания для учителя такой модели портфолио, которая будет удобной для рефлексивного анализа своего профессионального роста, и которая будет отражать уровень его компетентности и конкурентоспособности. Цель проекта: Разработка и внедрение модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом учителя (рефлексивный анализ).
Полнотекстовая версия:
Открыть файл.
На современном этапе российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием профессионального роста учителя. Проблема: Актуальной проблемой данного проекта будет необходимость создания для учителя такой модели портфолио, которая будет удобной для рефлексивного анализа своего профессионального роста, и которая будет отражать уровень его компетентности и конкурентоспособности. Цель проекта: Разработка и внедрение модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом учителя (рефлексивный анализ).
Полнотекстовая версия:
Открыть файл.
График реализации: План мероприятий по реализации проекта: 1.Решение •в зависимости от целей и задач, ориентации на реальную и визуальную аудиторию и возможностей презентации с использованием компьютерных коммуникаций планирование формата хранения и доступа к портфолио (CD-R/W, Flash card) Июнь •выбор подходящего уровня создания электронного портфолио исходя из наличия компьютерного оборудования и программного обеспечения и компьютерной компетентностиИюль 2.Подбор •отбор материалов, для документирования исходя из своих педагогических подходов методических приемов. •назвать все отобранные материалы, указать дату. •описать цели и задачи всех материалов дать комментарий и оценкуАвгуст Ожидаемый результат: Формат хранения и доступа к портфолио, уровень создания портфолио, отбор материалов для документирования, их описание и оценка 2 этап: Рабочий портфолио (дизайн, планирование, подготовка) 1.Подготовка материалов в портфолио •подготовка материалов в электронном виде и организация их в папки по тематике. •для оперативной системы Windows использование популярных средств Microsoft Office: Word, Excel для работы с текстовыми файлами, Adobe Photoshop для редактирования изображений.Сентябрь 2.Определение опорной идеи сайта • Создание персонального дизайна электронного портфолио с помощью программы Macromedia Dreamweawer 8. • Создание стиля электронного портфолио с помощью этой же программы.Октябрь Ожидаемый результат: Готовые материалы для документирования, создание макета сайта-портфолио учителя 3 этап: Рефлексивный портфолио (анализ, развитие) 1. Анализ • Написать анализ к каждому материалу с указанием его ценности и значения в портфолио.Ноябрь 2.Развитие • Описание сделанных выводов (в данном случае портфолио является инструментом непрерывного обучения, когда рефлексия нацелена на будущее профессиональное развитие и постановку новых идей).Декабрь Ожидаемый результат: Рефлексия профессиональной деятельности 4 этап: Собранный портфолио (сборка, проверка, усовершенствование) 1. Сборка • Создать гипертекстовый формат и удобную навигационную систему портфолио с гиперссылками между отдельными частями и вариантами последовательности презентации.2.Проверка • Проверить работу гипертекстов и навигационной системы. 3. Усовершенствование • Вставить все мультимедийные объекты в сайт • Используя Adob Acrobat произвести конвертацию файлов в формат PDF (Portable Document Format)Январь-февраль Ожидаемый результат: Подготовка созданного сайта для публикации в сети интернет, публикация электронного портфолио на сайте школы 5 этап: Презентационный портфолио (оценка, хранение) 1. Оценка •Представление электронного портфолио коллегам, администрации школы, акцентируя ключевые элементы своей работы.Март 2.Хранение•Сохранить электронный портфолио на электронном носителе информации (CD-R/W, Flash card);Презентация портфолио Публикация созданного сайта в сети интернет |
Отчет о ходе реализации: План мероприятий по реализации проекта: 1.Решение •в зависимости от целей и задач, ориентации на реальную и визуальную аудиторию и возможностей презентации с использованием компьютерных коммуникаций планирование формата хранения и доступа к портфолио (CD-R/W, Flash card) Июнь •выбор подходящего уровня создания электронного портфолио исходя из наличия компьютерного оборудования и программного обеспечения и компьютерной компетентностиИюль 2.Подбор •отбор материалов, для документирования исходя из своих педагогических подходов методических приемов. •назвать все отобранные материалы, указать дату. •описать цели и задачи всех материалов дать комментарий и оценкуАвгуст Ожидаемый результат: Формат хранения и доступа к портфолио, уровень создания портфолио, отбор материалов для документирования, их описание и оценка 2 этап: Рабочий портфолио (дизайн, планирование, подготовка) 1.Подготовка материалов в портфолио •подготовка материалов в электронном виде и организация их в папки по тематике. •для оперативной системы Windows использование популярных средств Microsoft Office: Word, Excel для работы с текстовыми файлами, Adobe Photoshop для редактирования изображений.Сентябрь 2.Определение опорной идеи сайта • Создание персонального дизайна электронного портфолио с помощью программы Macromedia Dreamweawer 8. |
Дополнительные материалы:
Открыть файл. Анализ нормативно-правовой базы (федерального и регионального уровня), позволяющий реализовать проект: Какие элементы проекта апробированы в пилотном режиме: Презентация проекта (формат Power point): |
Место проекта в рейтинге по региону - 11 Место проекта в межрегиональном рейтинге - 46 |
Эксперт проекта - Мария Владимировна Калужская
Дата экспертизы | 26.12.2009 |
Баллы по показателям | |
Представленность материалов. | 5 |
Полнота материалов. | 15 |
Актуальность решаемой проблемы. | 16 |
Ясность формулировки проектных целей. | 15 |
Логичность и реалистичность плана-графика | 12 |
Адекватность выбранных методов целям проекта | 14 |
Ясность источников финансирования проекта. | 0 |
Степень реализации проекта. | 10 |
Наличие представления о перспективах развития проекта. | 12 |
Потенциал внедрения результатов в широкую образовательную практику РФ. | 10 |
Общая сумма баллов | 109 |
Рекомендательная часть
Создание электронного портфолио педагогов и учащихся – насущная и очень интересная тема для проектирования, объединяющая в себе важные содержательные и технологичесике аспекты. Автор Т.Ф.Хамаганова справедливо указывает, что разработкой электронных портфолио сегодня занимаются многие, и пытается предложить собственный вариант, нацеленный на стимулирование рефлексивного анализа и самоанализа профессиональной деятельности учителя. Проект имеет четкую логическую структуру, поставленные цели соответствуют результатам, однако при подробном поэтапном планировании больше освещаются технико-технологические аспекты создания портфолио, а содержательно-рефлексивный план уходит в тень. К тому же, если автор подчеркивает важность рефлексии, то наверное, следует подключить педагогический коллектив к процессу проектирования портфолио (на всех этапах), а не просто предлагать уже структурированный продукт? План-график реализации не указывает точных дат начала и завершения проекта (можно только догадываться, что это прошедший либо текущий учебный год). После доработки заявки и успешной реализации данный проект вполне можно будет рекомендовать для распространения в более широком масштабе, нежели школьный.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий